Военная топография. Движение по азимутам. Программа TransSys MapXPlus - Планирование маршрутов доставки для Дистрибуции Редактирование графа дорог

В любом случае путешествия (пребывания, поездки, туры) проводят по заранее выбранным маршрутам и они имеют определенную продолжительность и цель. По мнению М. Б. Биржакова, «туристский маршрут есть географически определенная, привязанная к данной местности и особенным объектам и описанная с различной степенью детальности трасса похода, путешествия».

Часто туристский маршрут определяют как заранее спланированную трассу передвижения туристов в течение определенного периода времени с целью получения предусмотренных программой обслуживания и дополнительных туристско-экскурсионных услуг. Туристские маршруты - один из основных видов обслуживания, предоставляемых туристам. Туристско-экскурсионные организации заранее разрабатывают маршруты, включая в них определенный комплекс услуг (питание, проживание, экскурсии, спортивные и досуговые мероприятия и т. д.).

Маршрут есть путь следования туриста, обозначенный перечнем всех географических пунктов и мест, последовательно посещаемых им во время путешествия, с указанием видов транспорта, используемых туристом для передвижения между пунктами остановок (пребываний) на маршруте.

Исходной и конечной точками маршрута служат пункты начала и окончания путешествия. Началом маршрута является место оказания туристу первой туристской услуги, оговоренной в договоре, а концом маршрута - место оказания последней туристской услуги. В зависимости от перемещения по пути следования на маршруте различаются линейные, кольцевые, радиальные и комбинированные типы маршрутов.

Линейный маршрут - путь следования, начало и окончание которого происходят в разных географических пунктах пребывания. Вместе с тем, это наиболее распространенная разновидность туристского маршрута. Турист пребывает в дестинации в течение 7-10 дней и более, совершая однодневные экскурсии из места своего пребывания. После отдыха турист возвращается обратно в место постоянного проживания.

Возможен также и вариант радиальных перемещений. Радиальный маршрут - путь следования, начало и окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, располагаясь в котором турист совершает путешествия в другие пункты пребывания, возвращаясь при этом в пункт начала путешествия. К примеру, туристы из Саратова приехали в Москву и после двухдневного пребывания в столице России, оставив за собой места в гостинице, совершили двухдневные выезды в Смоленск, Ростов-Великий и Владимир.

Кольцевой маршрут - путь следования, началои окончание которого происходят в одном географическом пункте пребывания, например тур «Америка» (Нью-Йорк - Вашингтон - Атлантик-Сити - Филадельфия - Нью-Йорк) или тур «Золотое кольцо России» (Москва - Сергиев Посад - Ростов-Великий - Ярославль - Кострома - Иваново - Суздаль - Владимир - Москва).


При этом, место прибытия в страну или местность может быть:

а) неизменным , когда туристы, прибывая в страну, проходят только через 1-2 транзитных пункта - города (для России такими «шлюзами» являются Москва и Санкт-Петербург, для США - Лос-Анджелес и Нью-Йорк и т. д.);

б) отличным от места прибытия , когда туристы прибывают в один город, а вылетают домой из другого города (например, турист начинает тур по США из аэропорта Нью-Йорка на востоке страны, а заканчивает его, улетая домой из Лос-Анджелеса, находящегося на западе страны).

То есть в первом варианте путешествие по стране неизменно начинается и заканчивается в одном и том же пункте, а во втором варианте турист прибывает в один туристский центр, а уезжает домой из другого туристского центра (так называемые кроссинг-туры).

Комбинированный маршрут - путь следования, который содержит все элементы линейного, кольцевого и радиального маршрутов в той или иной комбинации. К примеру, можно посетить тур «Золотое кольцо России» в комбинации с посещением не входящих в туристский маршрут старинных городов России - Смоленска, Твери, Нижнего Новгорода и других.

Рис. 2 .Виды туристских маршрутов

А - линейный тип маршрута

Б - кольцевой тип маршрута

В - радиальный тип маршрута

Г - комбинированный тип маршрута

Н - начальная точка маршрута

К - конечная точка маршрута

ПП 1-4 - промежуточные точки маршрута

По сезонности действиятуристские маршруты подразделяются на: круглогодичные , к которым относятся все виды маршрутов путешествий при наличии круглогодичного графика их действия и сезонные , функционирующие в течение какого-либо сезона или сезонов. По продолжительности путешествия маршруты подразделяются на многодневные (отпускные) и маршруты выходного дня .

Классификация туристских маршрутов по принадлежности транспорта: на собственном транспорте - туры на транспорте, принадлежащем транспортным хозяйствам турфирм; на арендованном специализированном транспорте - туры, на транспорте, принадлежащем транспортным организациям, который турфирмы используют на правах аренды на определенный срок; туры на транспорте общего пользования - туры на графиковом пассажирском транспорте, где туристов перевозят на правах пассажиров; туры на личном транспорте туристов - специальные туры для владельцев личных автомашин, с предоставлением всех видов услуг по маршруту, кроме проезда.

По видам используемого транспорта на туристские маршруты подразделяются на теплоходные, авиационные, автобусные, железнодорожные и комбинированные маршруты:

- теплоходные маршруты - на теплоходах речных и морских пароходств. Морские: круизные - более 1 суток, экскурсионно-прогулочные - не более 24 часов. Речные: туристско-экскурсионные рейсы - более 1 суток; экскурсионно-прогулочные - не более 24 часов;

- авиационные туры : групповые - с использованием части мест в самолетах пассажирских авиалиний; спецавиарейсы - полная аренда самолета для специальных туристских перевозок;

- автобусные рейсы : туристско-экскурсионные - с предоставлением проживания и питания, различного обслуживания, прогулочные - без обслуживания, может использоваться городской транспорт;

- железнодорожные туры : групповые путешествия - с использованием части мест в графиковых поездах; специальные - арендованные составы с использованием мест в вагонах, как базы размещения на данном маршруте;

- комбинированные туры - путешествия с использованием двух и более видов транспорта.

4. Методы планирования работы внутризаводского транспорта

4.1. Оптимальное построение кольцевых маршрутов

Исходной информацией для решения задачи являются условные схемы размещения пунктов, которые должны быть включены в маршрут, и матрица расстояний C = (c ij) между этими пунктами, (см. табл. 4.1) в километрах. Рассмотрим решение задачи построения кольцевого маршрута на примере. Исходными данными для примера будут данные табл.4.1.

Алгоритм решения состоит из нескольких шагов.

Таблица 4.1

Пункт отправления i

Пункт назначения j

Шаг 1. Исходную матрицу (треугольная матрица (табл. 4.1)) заполним так, чтобы матрица стала симметричной по отношению к главной диагонали (табл.4.2).

Таблица 4.2

Пункт отправления i

Пункт назначения j

Шаг 2. Получение приведенной матрицы.

Приведенной будем называть такую матрицу, которая имеет хотя бы один нулевой элемент. Для получения приведенной матрицы в каждой строке находим минимальный элемент и выписываем его с правой стороны матрицы. Это вектор-столбец вида (3, 3, 6, 5, 4) (см. табл.4.1). Из элементов соответствующей строки вычитаем минимальное значение элемента этой строки и получаем приведенную матрицу по строкам (см. табл. 4.3).

Таблица 4.3

отправления i

Пункт назначения j

Затем в каждом столбце находим минимальный элемент и выписываем их внизу матрицы. Это вектор-строка вида (0, 0, 2, 2, 0) (см. табл.4.3). Из элементов соответствующего столбца вычитается минимальное значение элемента этого столбца, и получают приведенную матрицу (табл.4.4). Математически доказано, что сделанные описанным способом процедуры получения приведенной матрицы (табл. 4.4) сохраняют свойства исходной матрицы.

Элемент приведенной матрицы c ij будем называть полюсом, если c ij = 0.

Таблица 4.4

отправления i

Пункт назначения j

Шаг 3. Последовательно для каждого полюса выполним следующее:

Для строки i 0 , где находится полюс, находим минимальный элемент этой строки, исключая значение только для самого этого полюса:

Для столбца j 0 , где находится полюс, находим минимальный элемент этого столбца, исключая значение только для самого этого полюса.

Находим значение параметра d(i 0 , j 0) по формуле

d(i 0 , j 0) = min (c ij) + min(c ij).

Имеем:
d 12 = 1 + 0 = 1,
d 21 = 0 + 0 = 0,
d 24 = 0 + 2 = 2,
d 35 = 2 + 1 = 3,
d 42 = 2 + 0 = 2,
d 51 = 0 + 0 = 0,
d 53 = 0 + 3 = 3.

Шаг 4. Находим параметр h(i 0 ,j 0) по формуле

h(i 0 ,j 0) = max (d ij).

Если таких значений будет несколько, можно выбрать любое. Выбранный параметр h(i 0 ,j 0) показывает направление движения: нужно двигаться из пункта i 0 в пункт j 0 . Чтобы не было возврата, делаем запрет, полагая c(j 0 ,i 0) = \\\\.

В нашем примере имеем

h 35 = 3 и h 53 = 3. Возьмем первый случай: h(i 0 ,j 0) = h 35 . Так как i 0 = 3, а j 0 = 5, то будем двигаться из пункта 3 в пункт 5 (см. рис. 4.1а.). В этом случае запрет будет иметь вид с 53 =\\\\.

Шаг 5. Вычеркиваем строку i 0 и столбец j 0 , сохраняя номера строк и столбцов матрицы неизменными. Для нашего примера это будет матрица табл. 4.5.

Таблица 4.5

Пункт назначения j

отправления i

Шаг 6. Если после вычеркивания в полученной матрице нет ни одного полюса, то необходимо создать полюса, применяя процедуры, описанные для шага 2. Получив приведенную матрицу, в которой имеются полюса, переходим к шагу 3.

Если после вычеркивания получаем матрицу (2Х2), то эту матрицу будем называть тривиальной, так как она позволяет однозначно достроить маршрут до кольцевого маршрута и получить решение задачи.

Рассмотрим последовательность действий для нашего примера.

Таблица 4.6

Пункт назначения j

отправления i

Так как в табл. 4.6 имеются полюса, то для каждого полюса находим d-параметры:

d 12 = 2 + 0 = 2,
d 21 = 0 + 0 = 0,
d 24 = 0 + 2 = 2,
d 42 = 2 + 0 = 2,
d 51 = 3 + 0 = 3.

Находим h-параметр. Получим:

h(i 0 ,j 0) = d 51 = 3.

Вычеркиваются строка i 0 = 5 и столбец j 0 = 1 и полагаем элемент c 15 =\\\\ (в нашем случае этот элемент отсутствует). Проводим стрелку от пункта 5 к пункту 1, согласно процедуре шага 4 (см. рис. 4.1б.). Однако чтобы избежать зацикливания 3 - 5 - 1 - 3, полагаем с 13 =\\\\.

После этого составляется новая матрица (табл. 4.7).

Таблица 4.7

Пункт назначения j

отправления i

Так как в табл. 4.7 имеются полюса, снова рассчитываем d- и h-параметры. Получим:

d 12 = 2 + 0 = 2,
d 24 = 3 + 2 = 5,
d 42 = 3 + 0 = 3.

Анализ полученных значений дает

h(i 0 ,j 0) = d 24 = 5.

Организуем перевозку из пункта 2 в пункт 4 (см. рис. 4.1в.). Вычеркивается строка i 0 = 2 и столбец j 0 = 4. Чтобы избежать зацикливания, полагаем с 42 =\\\\. Получаем матрицу табл. 4.8.

Таблица 4.8

Рис. 4.1. Результаты конструирования маршрута (по шагам)

Предыдущая

Итак. По мнению коллег, переношу сюда свою статью по маршрутам.

Редактор JOSM. Вернемся к остановкам. Вариант №1 «Остановка на дороге». Для ее установки, выбираем точку на линии и задаем ей параметры: Заготовки-Транспорт-Общественный транспорт-Автобусная остановка.

Появится меню (рис.2). В нем пишем название остановки и ее параметры.

Пишем. Название – Почтовая, Навес – нет, Скамейка – да, Тактильное мощение – нет. Жмем Ок. И видим что точка превратилась в остановку (рис.3).

Поставим следующую остановку при помощи второго способа. Выбираем «Рисовать точку» и два раза кликаем в месте, где будет остановка (за пределами какой-либо линии).

Получили две остановки. И для завершения маршрута, зададим конечную и начальную остановку в виде Автобусной станции с названием главная. Для этого ставим точку по второму варианту, и задаем ей параметры: Заготовки-Транспорт-Общественный транспорт-Автобусная станция. Название: Главная.

Для нашего тестового маршрута трех остановок будет вполне достаточно.

Выезжаем с автостанции, двигаемся по Чеховскому переулку, поворачиваем на улицу Народного ополчения, затем на Почтовый переулок, останавливаемся на остановке «Почтовая», далее едем до 25 лет Октября, поворачиваем, делаем остановку на Пролётной и возвращаемся на Автобусную станцию. Для того, чтобы маршрут наш поворачивал необходимо поделить дорогу на отрезки, для этого выделяем дорогу

зажимаем Shift и выделяем точку на дороге

и нажимаем на кнопочку «P» - Разделить линию и получаем уже два отрезка

.

Ну а теперь приступаем к созданию маршрута. Маршрут задается(создается) через отношения. Открываем на правой стороне JOSM кладку «Отношения»

и нажимаем кнопку «Создать новое отношение»

С открытым окошком «Отношение» выделяем все наши дороги и остановки (нажимаем Shift и мышкой тыкаем по всем нашим дорогам и остановкам).

Объекты появятся в правой табличке. Нажимаем на кнопочку «Добавить все элементы» и они перенесутся в левую табличку.

Теперь нам нужно добавить теги, чтобы наше отношение стало маршрутом автобуса. Применяем следующие теги:

Должно получиться так

Ну а теперь приступаем к самому главному. Нужно внести роли для наших дорог и остановок. Для остановок мы добавляем роль “stop”. Дороги могут иметь три роли backward, forward и отсутствие роли. Роль forward выставляется, когда направление дороги (указано стрелкой) совпадает с направлением движения по ней автобуса.

А роль backward когда направление дороги не совпадает с направление движения автобуса

на рис.22 направление дороги – «вверх», а направление автобуса – «вниз» (см. рис.7), поэтому мы и установили роль для дороги «ул. 25 лет Октября» – backward. Вот и все. Жмем Ок, загружаем данные на сервер и идем спать. Когда наши данные обновятся, мы сможем проверить наш маршрут, и посмотреть его на карте. Найти наш маршрут можно по номеру отношения. У нас это 1159133.

Проверить маршрут можно тут, подставив номер своего маршрута.

Ответ бывает такого вида (при наличии каких-либо ошибок):

Loading relation:1159133 Tags: description = Тестовый маршрут ref = 99 route = bus type = route failed to reorder ways no route from Пролётная to Почтовая

или такой, если ошибок нет:

Loading relation:1159133 Tags: description = Тестовый маршрут ref = 99 route = bus type = route Route OK. now you can: download kml, view kml on google, view kml on OSM, view kml on cloudmade, download .osm xml (unsorted), download .osm xml (sorted) way:: Чеховский пер. : as stop Главная way:: ул. Народного ополчения way:: Почтовый пер. way:: ул. 25 лет Октября bus_stop: as stop Почтовая bus_stop: as stop Пролётная

Для того, чтобы из первого варианта у нас получился второй, нужно было отсортировать дороги в том порядке, в котором по ним едет автобус. Обратите внимание на рис.20 и рис.21.

Посмотреть наш маршрут на автобусной карте.

Если вы планируете пойти в поход,его нужно спланировать,ибо экспромтом в походы не ходят,разве что в пвд(поход выходного дня), да и при этом вы примерно представляете куда пойдете и как будет проходить ваш маршрут.

Как разработать маршрут туристического похода,будь то пеший водный или велосипедный,маршруты составляются по одному алгоритму

Алгоритм составления маршрута туристического

  1. Нужно выбрать район путешествия
  2. Выбор категории сложности(этот пункт мы опустим и оставим его профессионалам)
  3. Разработка «нитки»маршрута,мест посещения(т.е отрезка пути как и куда мы пойдем)
  4. Запланировать примерное время нахождения в пути(делается для того,чтобы запланировать кол-во продуктов,снаряжения и т.д)
  5. Разработка запасных вариантов и экстренных сходов с маршрута
  6. Подготовка заброски и выброски с района путешествия(если это планируется)
  7. Составление сметы,раскладки продуктов,снаряжения,аптечк и

Сначала поговорим какие бывают маршруты

маршруты бывают нескольких видов:

  • Линейные(т.е идем из точки А в точку Б)
  • Кольцевой маршрут(откуда мы пришли туда и возвращаемся,только другим путем)

  • Комбинированный маршрут(содержит и линейный и кольцевой маршруты)

Выбираем район путешествия

Выбор района путешествия наверное самое главное занятие при составлении маршрута.Место должно быть чем то примечательно:

  • Красивая природа
  • посещение по пути примечательных мест(музеи,церкви,горы,перевалы и т.д)
  • Желательно наличие воды по пути следования

Выбираем категории сложности похода

Категория сложности -является неотъемлемой частью для спортивного туриста,который зарегистрировался в МКК(Маршрутно-квалификационная комиссия ) и хочет получить звание либо значок))).Я думаю, для вас это будет лишним в настоящее время,поэтому опускаем данный пункт

Разработка «нитки»маршрута,мест посещения

Ниткой у туристов называется путь маршрута.Т.е все расстояние от начала и до конца пути является «ниткой». Разрабатывать нитку маршрута можно с помощью карты а можно с помощью компьютера,воспользовавшись программами sasplanet или google earth.В данных программах можно посмотреть карту маршрута и построить трек пути(нитку).

Наверное сейчас мало тех, кто составляет трек маршрута(нитку) с помощью бумажной карты,но такие есть,туристы старой закалки и профессионалы своего дела предпочитают именно работу с бумажной картой,даже при планировании маршрута путешествия

Я пользуюсь для разработки маршрута вышеназванными программами,составляю треки пути там же,сохраняю их и заливаю в навигатор.Поскольку с помощью программы можно посмотреть карту(как обычную,так и спутниковую),это значительно облегчает планирование маршрута.На карте сразу можно поставить маршрутные точки,измерить расстояние пути,запланировать точки отхода.Короче говоря рекомендую!!!.

Так же при планировании маршрута нужно запланировать интересные объекты посещения(если это требуется).

Разбить маршрут по дням

(Запланировать примерное время нахождения в пути)

Важный момент в планировании маршрута-запланированное время путешествия.Время нужно планировать всегда с небольшим «избытком».

Маршрут разбивают таким образом, чтобы каждый день начинался и заканчивался в подходящем для ночлега месте. Протяженность дневного перехода во многом зависит от характера местности. По лесу в день можно проходить до 12 километров. Я бы посоветовал не закладывать слишком большое расстояние в день. Я закладываю до 10 километров по пересеченной местности, поход всё-таки должен приносить удовольствие…

Важно! Не закладывайте в первый день длинное расстояние. К концу похода пройденное расстояние можно увеличить(рюкзаки стали легче, еды меньше, идти легче)

Естественно точно спланировать время не представляется возможным (испортилась погода, опоздали на транспорт и т.д). Но примерное планирование делать необходимо.Для этого нужно закладывать во время маршрута лишние дни.

В итоге:Время похода +дневка+ запасной день

6 дней похода+ дневка+ запасной день=8 дней

Пеший поход от точки А в точку Б, протяжённостью 60 километров, по грунтовой дороге. каждый день в среднем вы запланировали проходить по 10 километров. Т.е поход у вас продлиться 6 дней(безусловно можно запланировать и большее расстояние для перехода в день). Прибавляем к шести дням дневку(день отдыха, например для стирки, для бани,посещения достопримечательностей, на случай непогоды) и один запасной день.

Наметить места дневок,биваков

Наметить интересные для посещения объекты. Наметить удобные места стоянок (дневок,ночевок)

Выбор ночевки:

Выбор ночевки:

Для ночевок желательны зоны леса(если не таскаете с собой газ или примус)открытые участки лучше не выбирать, т.к возможен сильный ветер. Биваки должны устраиваться в близи водоемов или источников воды, желательно наличие дров, красивых пейзажей(все условия соблюсти ооочень трудно),без отклонения от маршрута, но если есть возможность вышеназванные условия весьма желательны.

Из словаря туриста:

Дневка :Однодневная остановка на отдых во время похода

Отсидка — вынужденная остановка на маршруте на один день или больше

Запасной день -элемент ресурса времени который закладывается на поход

Наметить аварийные и запасные варианты

Что такое запасной вариант?

Вы спланировали пройти перевал одним способом, но по дороге вам вдруг встретилось препятствие(непогода,лавина), нужен запасной вариант прохождения пути.

Т.е препятствие труднее пройти чем вы планировали, вот в этом случае и нужен запасной вариант. Наличие запасного варианта обязательно нужно прорабатывать для каждого препятствия.

Например : Планируется пройти по лесной просеке. А если просека заросла? По какому пути следует идти в данном случае. Если перевал не пройти(Лавина). Какой будет запасной путь?

Путь преодоления препятствия должен быть как можно короче, по максимально легкопроходимой.

Аварийный выход необходим в экстренной ситуации, когда нужно максимальной быстро выйти к людям. Варианты аварийного схода с маршрута прорабатываются до каждого населенного пункта, находящегося вблизи маршрута.

Желательно чем больше точек аварийного схода вы запланируете тем лучше.

Точки должны отвечать следующим критериям:

  • Точка желательно должна быть недалеко от населенного пункта или являться им(город, деревня с медиком и т.д),в крайнем случае, просто если это будет удобное место, в которое может приехать машина(вертолет), чтобы забрать пострадавшего. Или место, с которого быстро можно добраться до людей.

Как уже говорилось ранее,чем больше аварийных сходов с маршрута, тем больше вы себя обезопасите в случае форс-мажорной ситуации.

Соответственно чем длиннее нитка маршрута,тем больше точке схода.

Подготовка заброски и выброски с района путешествия

Заброска — это предварительная доставка продуктов,снаряжения на наиболее доступный отрезок маршрута или в его начало.

Заброска осуществляется транспортом,вертолетом(если местность сложная и других путей подхода нет). Заброска достаточно дорогое удовольствие

Составление сметы,раскладки продуктов,снаряжения,аптечки

Последнее в разработке маршрута это составление сметы,раскладки продуктов,снаряжения и аптечки туриста.Про аптечку туриста прочитать можете

Как разработать маршрут похода

Задание

Разработка схемы маршрута.

В этом разделе необходимо, пользуясь атласом, составить схему ведомость оптимального маршрута заданного направления, указать расстояния между основными транзитными пунктами, дать сведения о наличии пунктов обслуживания РПС. Основные экипировочные пункты, на которых организуется снабжение рефрижераторных секций и АРВ топливом, смазкой, хладагентом, питьевой и дистиллированной водой и др., а также производится профилактический осмотр и текущий ремонт вагонов, размещаются на территории рефрижераторных депо, ближайших к станциям отправления и назначения. Вспомогательные пункты экипировки предназначены для снабжения РПС дизельным топливом, смазкой и водой.

Таблица 4

Ведомость маршрута перевозки

Необходимо определить потребность в дозаправке РПС при следовании его по составленному маршруту. Расстояние, которое может преодолеть РПС без дозаправки топливом дизель-генераторных установок, зависит от емкости топливных баков, суточного расхода топлива и маршрутной скорости:

, стр. 7 - вместимость топливных баков единицы РПС, л; - суточный расход топлива всеми дизелями РПС при 20-часовой работе с полной нагрузкой, л/сут; - гарантированная маршрутная скорость, км/сут.

Значения

и приведены в таблице 5.

Таблица 5

, л , л/сут

5-вагонная секция БМЗ

Для 5-вагонной секции БМЗ:

км. км.

Определение условий перевозок СПГ.

Во втором разделе выбор условий перевозок рекомендуется производить по наиболее тяжёлой климатической зоне. Так как направление перевозок охватывает несколько железных дорог, необходимо показать продолжительность периодов года для различных участков маршрута. Следует указать род подвижного состава (РПС, термос, крытый вагон и др.), предъявляемые к нему требования по температурному режиму перевозки, необходимости вентилирования, охлаждения или отопления для каждого конкретного груза, а также предельные (

) и уставные ( ) сроки доставки для каждого груза по периодам года. Выбор подвижного состава (ПС) производится по нескольким критериям, основными из которых являются способность обеспечить режим перевозки и стоимость перевозки. Наилучшие условия для транспортировки груза обеспечивает РПС, однако стоимость его эксплуатации очень высока. Более экономичными вариантами является использование универсальных крытых вагонов и вагонов-термосов.

Все данные сводим в таблицу:

Таблица 6

Условия перевозки СПГ по маршруту

Номер i и наименование груза

Периоды года

Переходный

Род ПС, режим

Род ПС, режим

Род ПС, режим

Мясо замороженное 5-ваг. БМЗ 17 7 5-ваг. БМЗ 17 7 5-ваг. БМЗ 17 7
Овощи свежие АРВ 15 7 АРВ 16 7 АРВ 16 7
Фрукты, ягоды АРВ 15 6 АРВ 18 6 _____ ____ __
Картофель Крыт. вагон 18 8 Крыт. вагон 18 8 5-ваг. БМЗ с отоплением БО 8
Консервы Крыт. вагон 30 6 Крыт. вагон 30 6 5-ваг. БМЗ с отоплением 30 6
Виноград. вино, пиво, мин. вода 5-ваг. БМЗ с охлаждением 30 6 5-ваг. БМЗ без охлаждения 30 6 5-ваг. БМЗ с отоплением 30 6

Предельный срок доставки СПГ нормируется, т. е. определяется соответствующими нормативными актами, а уставной срок рассчитывается по формуле:

, стр. 8

где L - протяженность маршрута перевозки груза, км;