Процессный подход к управлению ИТ. Эталонные модели. Эталонная модель BPM Идеальная эталонная модель в которой представлены основные

Эталонная модель

Эталонная модель (англ. reference model , master model ) - это абстрактное представление понятий и отношений между ними в некоторой проблемной области. На основе эталонной строятся более конкретные и детально описанные модели, в итоге воплощённые в реально существующие объекты и механизмы. Понятие эталонной модели используется в информатике .

Примеры Эталонных моделей

  • Сетевая модель OSI (Open Systems Interconnection Reference Model),
  • модель Открытого геопространственного консорциума (англ.) ,
  • архитектура фон Неймана - модель эталонной модели с последовательными вычислениями,
  • эталонная модель Архитектуры государственного предприятия (англ.) ,
  • Эталонная Информационная Модель HL7 (Reference Information Model, RIM HL7),
  • Эталонная Модель (Reference Model, RM) openEHR .

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Эталонная модель" в других словарях:

    эталонная модель - иерархическая модель — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом Синонимы иерархическая модель EN reference model …

    эталонная модель - etaloninis modelis statusas T sritis automatika atitikmenys: angl. master model; reference model vok. Referenzmodell, n rus. эталонная модель, f pranc. modèle de référence, m; modèle standard, m … Automatikos terminų žodynas

    эталонная модель - 3.1.41 эталонная модель (reference model): Структурированный комплект взаимосвязанных представлений об объекте (например информационной системе), охватывающий данный объект в целом, упрощающий разбиение связей по тематике, который может быть… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    эталонная модель ВОС - Модель взаимодействия открытых систем, разработанная ISO в 1984 г. Позволяет универсальным образом описать логику информационного обмена между взаимосвязанными системами и абонентами. Полная модель содержит семь уровней. На самом нижнем… … Справочник технического переводчика

    эталонная модель ISO/OSI - Семиуровневая эталонная модель протоколов передачи данных. Определяет уровни: физический, канальный, сетевой, транспортный, сеансовый, представительский и прикладной. В CAN сетях обычно реализуются только физический, канальный и прикладной уровни … Справочник технического переводчика

    эталонная модель протоколов широкополосной ISDN-сети - Модель включает четыре горизонтальных уровня (физический, ATM, адаптации ATM и верхние уровни) и три вертикальных плоскости (пользователя, управления и администрирования). Соответствие между моделями В ISDN и OSI обеспечивается на физическом… … Справочник технического переводчика

    эталонная модель BOC - ЭМВОС Модель, разработанная МОС, содержащая семь уровней (слоев) протоколов и предназначенная для коммуникации между устройствами в сети. [Е.С.Алексеев, А.А.Мячев. Англо русский толковый словарь по системотехнике ЭВМ. Москва 1993] Тематики… … Справочник технического переводчика

    эталонная модель взаимодействия открытых систем - — Тематики электросвязь, основные понятия EN ISO/OSI reference model … Справочник технического переводчика

    эталонная модель протокола - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN protocol reference modulePRM … Справочник технического переводчика

    эталонная модель соединения открытых систем - — [Л.Г.Суменко. Англо русский словарь по информационным технологиям. М.: ГП ЦНИИС, 2003.] Тематики информационные технологии в целом EN reference model of open systems … Справочник технического переводчика

Книги

  • Компьютерные сети. В 2 томах. Том 1. Системы передачи данных , Р. Л. Смелянский. Приведены теоретические основы систем передачи данных, характеристики основных видов физических сред, способы кодирования и передачи аналоговых и цифровых данных, основы организации…

Методические материалы по организационно-методической, психолого-педагогической поддержке профессионального роста, самореализации педагогов и формированию ключевых компетентностей, профиля компетенций педагогического работника разработаны региональным научно-методическим центром экспертной оценки педагогической деятельности ГБОУ ВПО МО «Академия социального управления»

Текст предоставлен для ознакомления.
Разработанная в региональном научно-методическом центре экспертной оценки педагогической деятельности эталонная модель компетентностей педагогического работника в силу своих характеристик является нормативной, прогностической моделью, нацеленной на результат, поэтому лежит в основе контрольно-измерительных материалов, используемых при аттестации, определяя их цели, задачи и содержание.

Представляем эталонную модель компетентностей педагогического работника в графическом и описательном виде.

Рисунок 1 - Эталонная модель ключевых компетентностей педагогического работника

Эталонная модель компетентностей педагогического работника (Рисунок 1) - это идеальная, вербализованная, т. е. кодированная знаками естественного языка, модель педагога, представляющая собой идеальный образ, эталон специалиста , отвечающий всем требованиям, предъявляемым к педагогическим работникам при аттестации на первую и высшую квалификационные категории пп. 30, 31 Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений, требованиям, изложенным в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (приложение к приказу Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761 н), и профессиональным стандартам.

При проектировании эталонной модели компетентностей педагогического работника мы опирались на авторские разработки, различные научные школы, в частности использовали отечественные исследования И.А. Зимней, Н.В. Кузьминой, А.К. Марковой, и зарубежные исследования Совета Европы.

Ключевая компетентность нами рассматривается как интегральная характеристика педагогического работника, позволяющая ему свободно ориентироваться в социальном и профессиональном пространстве, качественно и эффективно выполнять профессиональную деятельность, решать стандартные и нестандартные профессионально-педагогические задачи, быть социально адаптированным человеком, способным к постоянному личностному и профессиональному саморазвитию.

Объем компетентности составляют профили компетенций как составляющие ее знания, умения и отношения, содержательно определяющие компетентность.


Рисунок 2 - Специальная и профессиональная компетентность

Специальная и профессиональная компетентность (Рисунок 2), т. е. владение собственно профессиональной деятельностью на достаточно высоком уровне, способность проектировать свое дальнейшее профессиональное развитие.

    понимание предназначения, миссии профессии;

    владение нормами профессиональной деятельности, высокая эффективность;

    достижение высоких результатов и их стабильность; профессиональное мастерство;

    профессиональное сознание (осознание максимального числа признаков профессиональной деятельности: содержания, средств, результатов труда);

    профессиональное мышление, профессиональная интуиция, самостоятельность в решении профессиональных проблем;

    оптимальная психологическая цена результата, отсутствие усталости и перегрузки.

В рамках специальной и профессиональной компетентности выделяются следующие профили компетенций :

1. Предметная компетенция , т. е. глубина, системность знаний по предмету и применение их в педагогической практике; способность реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных организациях.

2. Организационно-методическая компетенция , т. е. готовность применять современные образовательные методики и технологии, в том числе информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса; деятельность, действия, приемы, умения, способы работы, техники, применяемые в данной профессии для успешного достижения результата; умение организовать образовательную деятельность обучающихся (воспитанников).

3. Диагностическая компетенция , т. е. владение психолого-педагогическими знаниями, психолого-педагогическими действиями, способами, приемами, умениями, техниками, технологиями; способность применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников; осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии.

4. Аналитическая и оценочная компетенции , т. е. умение проанализировать и оценить сформированность универсальных учебных действий, мыслительных операций учащихся с учетом их индивидуальных особенностей и возможностей, как в качественных, так и в количественных показателях (баллы в рейтинге, категории и др.); применять методы математической и статистической обработки информации; участвовать в профессиональных испытаниях, результатом которых является дифференцированная (качественная и количественная) оценка профессионализма.

5. Прогностическая компетенция , т. е. умение определять перспективы роста, зоны ближайшего развития своих учеников и своего профессионального развития; осознавать потенциальные возможности школьников и свои; осознание перспектив развития и возможностей их реализации (прогностические критерии); самопроектирование, самоэкспериментирование; построение собственной стратегии профессионального роста, построение и реализация сценария своей профессиональной жизни; согласованность между мотивационной и операциональной стороной деятельности.

6. Исследовательская компетенция , т. е. умение применять методы теоретического и экспериментального исследования; спланировать, организовать, провести и проанализировать педагогический эксперимент по внедрению инноваций; способность к анализу и синтезу; исследовательские навыки; способность порождать новые идеи (креативность); демонстрировать понимание качества исследований, относящихся к дисциплине; демонстрировать понимание экспериментальной проверки научных теорий.

Рисунок 3 -

Коммуникативная компетентность (Рисунок 3) - компетентность социального взаимодействия как способность адекватного ситуациям установления взаимопонимания, избегания конфликтов, создания климата доверия; отнесение себя к профессиональной общности; владение нормами профессионального общения, этическими нормами профессии; направленность профессиональных результатов на благо других людей, их духовное обогащение средствами своей профессии; умение сотрудничать, вступать в контакты, легкая совместимость; конкурентоспособность, умение вызвать в социуме интерес к результатам своей профессиональной деятельности.

Коммуникативная компетентность проявляется в следующих профилях компетенций :

1. Социально-коммуникативная компетенция , т. е. способность адекватного ситуациям взаимодействия нахождения вербальных и невербальных средств и способов формирования и формулирования мысли при ее порождении и восприятии; способность использовать навыки публичной речи, в том числе в сфере трансляции собственного опыта (способность транслировать собственный положительный опыт в педагогическое сообщество: статьи, выступления, участие в конкурсах; способность к ведению дискуссии, полемики; готовность к взаимодействию с коллегами).

2. Организационно-коммуникативная компетенция , т. е. умение организовать продуктивное общение и сотрудничество школьников; умение проводить учебно-воспитательные занятия в форме диалогов, полемик, диспутов, дискуссий, обмена мнениями, научных споров и т. п.

Рисунок 4 - Информационная компетентность

Информационная компетентность (Рисунок 4) связана с владением информационными технологиями:

  • прием, переработка, выдача информации; преобразование информации (чтение, конспектирование);
  • массмедийные, мультимедийные технологии, компьютерная грамотность;
  • владение электронной, Интернет-технологией.

Информационная компетентность проявляется в следующих профилях:

1. Информационно-поисковая компетенция , т. е. умение находить необходимую информацию из различных источников.

2. Информационно-аналитическая компетенция , т. е. навыки анализировать информацию и управлять ею; готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации; готовность работать с компьютером как средством управления информацией; способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях.

3. Информационно-технологическая компетенция , т. е. способность пользоваться, воспроизводить, совершенствовать средства и способы получения и воспроизведения информации в печатном и электронном виде; знание основных прикладных программ и умение пользоваться ими; навыки работы с компьютером.


Рисунок 5 - Личностная компетентность

Личностная компетентность , т. е. устойчивая профессиональная мотивация, наличие позитивной Я-концепции, творческая установка, сознательное профессиональное творчество, изменение себя средствами профессии; индивидуальность в профессиональном труде; открытость для постоянного профессионального обучения, накопления опыта, изменения; владение приемами самореализации и развития индивидуальности в рамках профессии, готовность к профессиональному росту, способность к индивидуальному самосохранению; саморазвитие профессиональных способностей; сильное целеполагание; профессиональная обучаемость; опора на прошлый профессиональный опыт, преемственность; возрастание индивидуализации и относительной автономии по мере профессионального роста.

Профили личностной компетентности:

1. Компетенция саморазвития и самовыражения - устойчивая мотивация, способность к целеполаганию, профессиональные способности, профессиональная обучаемость, самопрезентация, положительные эмоции; способность и готовность к образованию в течение всей жизни, владение приемами личностного самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональным деформациям личности.

2. Рефлексивная компетенция - системообразующий компонент профессиональной педагогической деятельности и качество личности, позволяющее наиболее эффективно и адекватно осуществлять рефлексию, что обеспечивает развитие и саморазвитие, способствует творческому подходу в учебной и профессиональной деятельности, достижению их максимальной эффективности и результативности; акмеологический феномен, способствующий достижению наивысших результатов в деятельности; профессионально-личностные качества педагога, его готовность и способность к рефлексивной деятельности с использованием знаний, умений, навыков, профессионального и жизненного опыта; способность к самоанализу и самооценке.

Первичное представление о профессиограмме той или иной профессии дает ее структурное содержание. В описаны про-фессиограммы профессий, включающие следующие разделы - общая характеристика профессии, ее значение; описание трудового процесса, выполняемые работы; требования профессии к личности; условия труда; необходимые знания; требуемые умения и навыки; где можно получить специальность; экономические условия труда.

Существует и профессиографический метод изучения личности и деятельности современного учителя .

Профессиограмма - это идеальная модель учителя, преподавателя, классного руководителя, педагога, образец, эталон, в котором представлены:

Основные качества личности, которыми должен обладать учитель;

Знания, умения, навыки для выполнения функций учителя.

Исходя из этого понимания смысла понятия «профессиограмма», можно говорить и о профессиографическом методе изучения личности, при котором осуществляется сравнение имеющихся у педагога знаний, умений и навыков с теми, которые могли бы у него быть в соответствии с идеальной моделью. Не трудно представить, что такой метод позволяет проектировать личностный и профессиональный рост педагога.

Вместе с тем профессиограмма учителя - документ, в котором дана полная квалификационная характеристика учителя с позиций требований, предъявляемых к его знаниям, умениям и навыкам, к его личности, способностям, психофизиологическим возможностям и уровню подготовки .

Такое представление о профессиограмме складывалось в предшествующие десятилетия. Так, можно говорить о профессиограмме классного руководителя, составленной Н. И. Болдыревым .

Н. И. Болдырев выделил приоритетные качества личности классного руководителя: идейность, нравственную и гражданскую зрелость, общественную активность, увлеченность профессией воспитателя, любовь к детям, гуманное, заботливое отношение к ним, высокую требовательность к себе и ученикам, коммуникативность, дружеское расположение, вежливость в общении, психологическую совместимость с другими членами педагогического коллектива и другие, необходимые идеальному специалисту.

Для выполнения большого многообразия функций учителю, по мнению Н. И. Болдырева, необходимы следующие умения:

устанавливать деловые отношения с администрацией школы, с родителями, общественностью (умения общения, по сегодняшним представлениям, близкие к коммуникативным);

информационные умения и навыки;

умение ярко, выразительно, логично излагать свои мысли (по сегодняшним представлениям - дидактические и речевые);

умение убедить, привлечь к себе, сделать своим сторонником (по сегодняшним представлениям - дидактические, коммуникативные).

Для реализации данных умений необходимо создать высокий эмоциональный настрой, обеспечить деловой характер жизни, труда.

Немаловажную роль Н. И. Болдырев отводил качествам личности, которые помимо приоритетных неплохо было бы иметь учителю (классному руководителю): такт, выдержка, самообла-дание, наблюдательность, искренность, находчивость, твердость, последовательность в словах и действиях, аккуратность, внешняя опрятность.

Классному руководителю важно знать основы теории и методики воспитания, уметь:

работать с родителями (общественностью); планировать воспитательную работу;

отбирать на основе диагностики коллективов (групп), отдельных личностей необходимые виды деятельности;

правильно учитывать и оценивать результаты воспитания; выявлять и организовывать актив;

осуществлять контроль и помощь в выполнении поручений.

Для выполнения сложных и многообразных функций педагогу хорошо было бы овладеть некоторыми прикладными творческими художественными умениями:

рисовать (изобразительные);

играть на музыкальных инструментах, петь (музыкальные); выразительно читать (художественно-литературные); танцевать (хореографические);

ходить в походы (спортивно-туристские или спортивно-трудовые).

А. С. Макаренко во вступительном слове к «Книге для родителей» написал: «Умение воспитывать - это все-таки искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины, быть хорошим фрезеровщиком или токарем» .

Если идти от функционального принципа, т. е. от тех действий функций, которые должен выполнять педагог, то можно пере-числить функции учителя. Так, одними из первых (в 1971 году) выделили восемь функций учителя в школе А. И. Щербаков, Н. А. Рыков. Им принадлежит следующая классификация функций учителя:

Информационная (учитель транслирует ту или иную инфор-мацию);

Развивающая (развивает мышление, воображение, те или иные умения, речь и т. д.);

ориентирующая (ориентирует в многообразии информации, нравственных ценностях);

мобилизационная (мобилизует на выполнение упражнений, заданий, дел);

конструирующая (конструирует урок, внеклассное дело, разноуровневые задания, самостоятельные работы, общение и многое другое);

коммуникативная (функция общения с родителями, другими учителями, администрацией, психологами, валеологами и пр.);

организационная (организует учащихся, других учителей, родителей, самого себя, а также организует уроки, внеклассные дела, которые проводит);

исследовательская (умеет исследовать как отдельную личность, группу учащихся - коллектив, так и обученность и воспитанность учащихся и т. д.).

Упоминание последней функции, с нашей точки зрения, позволяет говорить о функциях не только учителя, но и педагога - в широком смысле слова.

В учебниках педагогики прошлых лет авторы выделяют функции воспитателя, классного руководителя:

организационную (организует все воспитательные влияния и взаимодействия в коллективах, в том числе в виде воспитательных дел - экскурсии, поездки, собрания, классные часы, анкетирование как исследование и т. д.);

воспитательную (в результате которой разными путями и средствами осуществляется воспитание, формирование и развитие качеств личности, присущих ученику как члену детского коллектива, семьянину, гражданину России, гражданину Мира, творческой личности и индивидуальности);

стимулирующую (в результате которой осуществляется сти-мулирующая деятельность учащихся, детского коллектива, родителей, общественности и т. д.);

координационную (в результате которой осуществляется координация деятельности как детей, когда это необходимо, так и учителей, работающих в одном классе, параллели, а также может осуществляться связь с внешним миром, если образовательное учреждение рассматривается как открытая система;

работу с документами (журналами, дневниками учащихся, их личными делами, различными планами).

Функций, которые должны выполнять учителя, воспитатели, классные руководители, достаточно много. Какими же знаниями и умениями они должны для этого обладать? Представление об умениях и навыках, которыми должны обладать и учителя, и классные руководители, дает понятие профессиограммы, рассмотренное нами выше. Однако просто знаний и умений, о которых говорилось ранее, недостаточно. Как считают психологи, многое зависит от природных предпосылок, задатков личности (которые могут развиться в те или иные способности), от психологической готовности личности, ее стремления (желания) хорошо выполнять данные функции. Многое воспитывается, вырабатывается только в результате длительной работы над собой; главное в самовоспитании - терпение и контроль над своим поведением.

Психолог В. А. Крутецкий в учебнике «Психология» предлагает структуру профессионально-значимых качеств личности и умений, которые необходимо иметь учителю. Если профессионально-значимые качества личности учителя мы вслед за В. А. Крутецким представим в виде совокупности четырех блоков (частей или подструктур) (1. Мировоззрение личности; 2. Положительное отношение к педагогической деятельности; 3. Педагогические способности; 4. Профессионально-педагогические знания, умения и навыки), то получим достаточно целостное представление о тех требованиях, которые предъявляются к профессии учителя и другим педагогическим профессиям.

Рассмотрим эти блоки профессионально-значимые качества личности учителя подробнее.

1-й блок. Гуманистическое мировоззрение (речь идет о тех убеждениях, идеалах, которые присущи учителю-воспитателю; воспитывает лишь тот, кто сам воспитан; желательно, чтобы воспитатель имел высокий уровень общей культуры и высокий моральный облик, а главное - любил бы других людей).

2-й блок. Положительное отношение к педагогической деятельности (речь идет о педагогической направленности личности, педагогических склонностях как устойчивом желании и стремлении посвятить себя педагогической деятельности; не может быть хорошим учителем тот, кто равнодушно относится к своей работе; дети безошибочно определяют тех учителей, которые их не любят или не любят педагогическую деятельность в целом).

3-й блок. Педагогические способности (основываясь на природных предпосылках, они при определенных условиях реализуются - или нет - в профессионально-педагогические знания, умения, навыки, иначе говоря - педагогические способности) - это обобщенная совокупность индивидуально-психологических особенностей и профессионально-значимых качеств личности, которые отвечают требованиям педагогической деятельности, обеспечивают достижение в ней высоких результатов, определяют успех педагога в целом в овладении этой деятельностью (подробнее см. в гл. 1).

4-й блок. Профессионально-педагогические знания, умения, навыки (речь идет о знаниях в области преподаваемого предмета и технологии обучения).

В. А. Сухомлинский упоминает о четырех признаках педагогической культуры. Кратко его мысли можно выразить так. Необходимо: 1) чтобы у педагога были академические знания, чтобы можно было обратиться к уму и сердцу воспитанника; 2) чтобы педагог читал литературу (педагогическую, психологическую, публицистическую и т. д.); 3) чтобы педагог знал богатство методов изучения ребенка; 4) обладал речевой культурой.

Итак, специалисты считают, что хорошими предпосылками для того, чтобы стать педагогом, обладают те, кто.

Результаты поиска

Нашлось результатов: 168262 (1,19 сек )

Свободный доступ

Ограниченный доступ

Уточняется продление лицензии

1

В статье рассмотрены и обоснованы варианты вскрытия малоамплитудных водоплавающих газовых залежей. В результате выявлены особенности проектирования разработки таких объектов. В частности, необходимо изменение существующего подхода к размещению кустовых площадок и схеме кустования скважин на подобных залежах. Приведены варианты проводки и заканчивания скважин, проектные схемы размещения скважин и кустовых площадок, рекомендации для повышения точности и надёжности технологических расчётов на гидродинамических моделях

При адаптации модели получено хорошее совмещение фактических и рассчитанных с помощью схемы "классики <...> Геологические запасы газа в секторной модели составляют 3,5 млрд м3. <...> <...> Размещение горизонтальной скважины в фильтрационной модели (а) и её "сегментная модель " (б) (непроницаемые <...> Размещение скважины с "чашеобразным" профилем в фильтрационной модели (а) и её "сегментная модель " (спуск

2

В работе анализируются основные особенности трехмерного моделирования различных геологических объектов, сформулированы требования к системам трехмерного моделирования и программному обеспечению, ориентированному на его обеспечение. Приводится наиболее важная информация, характеризующая возможности системы компьютерного трехмерного объектно-ориентированного моделирования КОММОДОР

Геологический словарь приводит определение модели , как абстрактного или вещественного отображения объектов <...> Из вышеперечисленных моделей максимальной универсальностью и функциональностью обладают математические <...>модели , которые к настоящему времени становятся превалирующими, чему в немалой степени способствует <...> Разработка трехмерных компьютерных моделей геологических сред // Вестн. Воронеж. ун-та. <...> Система для создания трехмерных моделей геологических объектов // Вестн. Воронеж. ун-та.

3

Необходимость оценки усилий отрыва сооружений от водонасыщенного грунта возникает при снятии с донного грунта морских гравитационных буровых платформ при их перестановке, а также в случае действия на них значительных волновых или ветровых нагрузок, вызывающих значительные отрывающие усилия Возможность экспериментального метода исследования подобных сложных систем ограничена. При решении такого рода задач теоретический анализ является более предпочтительным. Однако в известных решениях данной задачи не учитывалась липкость грунта. Разработана уточненная расчетная модель процесса отрыва малозаглубленных сооружений от водонасыщенного грунта, учитывающая деформируемость скелета и липкость грунта. Показано, что данная модель позволяет оценить основные параметры процесса отрыва: величину нагрузки при отрыве сооружения от грунта; длительность приложения нагрузки, необходимой для отрыва сооружения от грунта; время отрыва и интенсивность отрывающей нагрузки при различных скоростях ее нарастания. Установлено, что увеличение продолжительности подъема сооружения за счет снижения скорости нарастания отрывающей нагрузки приводит к уменьшению усилия, необходимого для отрыва сооружения от грунта. Полученная расчетная модель позволяет оптимизировать процесс отрыва сооружения от водонасыщенного грунта и может быть использована, например, при работах, связанных со снятием с донного грунта морских гравитационных буровых платформ при их перестановке

Предлагаемая уточненная расчетная модель процесса отрыва позволяет определить основные параметры процесса <...> деконсолидации грунта, возникающий при отрыве сооружения от грунта, можно описать, используя "основную расчетную модель <...> Предлагаемая расчетная модель процесса отрыва сооружения от водонасыщенного грунта позволяет оценить: <...> Таким образом, разработанная расчетная модель процесса отрыва малозаглубленного сооружения от грунта

5

Статья содержит методические разделы и предназначена для подготовленных читателей, имеющих начальный опыт работы с системой имитационного моделирования Actor Pilgrim, а также знакомых с публикациями в журнале «Прикладная информатика».

режим трассировки модели . <...> что усложняет модель . <...> <...> Модернизация и выполнение моделей Модернизация моделей . <...> Клавиша Запуск модели просто передает управление в exe-файл модели .

6

РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО АПК АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ, ТРУДА И УПРАВЛЕНИЯ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Цель исследования состояла в разработке научно-методических основ формирования рыночных структур регионального АПК.

Разработка модели рыночных структур была проведена мето­ дом организационно-экономического проектирования <...> ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 4 логия их изучения,. анализа и проектирования, и, наконец, сами типовые модели <...> Практическую ценность для производства имеют" методические разработки, рекомендации, модели рыночных <...> раскрываются методические положения определения спроса на продукцию и сельскохозяйс­ твенное сырье, разработки моделей <...> Линдсей в книге "Ры­ нок: микроэкономическая модель " пишут, что...

Предпросмотр: РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ РЕГИОНАЛЬНОГО АПК.pdf (0,0 Мб)

7

РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА САХАРНОЙ СВЕКЛЫ В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... КАНДИДАТА ЭКОНОМИЧЕСКИХ НАУК

М.: МОСКОВСКАЯ ОРДЕНА ЛЕНИНА И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ К. А. ТИМИРЯЗЕВА

изводства на выход сахара с I га и их достоверности была получе­ на следующая корреляционно-регрессионная модель <...> -ч. труда, руб. " Все факторы, включенные в модель , достоверны при уровнях значимости В=0,01 и 0,05. <...> Коэффициент детерминации свидетель­ ствует о том/ что включенные в модель факторы объясняют 65* " вариации <...> водства свекла в юго-западноЛ зоне. . »* . : ... "-." " * / " *" Эг:оно:лш:о-г,ат"о:атпчес1сая модель <...> травспортировку^и"перэра-Y " бОТКу СЫРЬЯ. . " с "*Г " , 4 Ч*1/ ," ".\.\ ;" X "модели

Предпросмотр: РАЗМЕЩЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВА САХАРНОЙ СВЕКЛЫ В УСЛОВИЯХ ОСВОЕНИЯ ИНТЕНСИВНОЙ ТЕХНОЛОГИИ.pdf (0,0 Мб)

8

Политология Методические указания

«Политическая культура: модели и реальность» – М., 1990 Рукавишников В., Халмян Л., Эстер П. <...> Политическая культура: Теория и национальные модели . Отв. ред. Гаджиев К.С. М., 1994.-260с. <...> "Цивилизованная модель " международных отношений и ее импликация. // Полис.-1995.-С.70-75. <...> Авторитаризм и демократия: две модели .// Полис.-1996.-№6.-С.38-54. Морозова Л.А.

Предпросмотр: Политология.pdf (0,2 Мб)

9

Теория и методика велосипедного спорта. Раздел 4. «Обучение технике передвижения на велосипеде, совершенствование технического мастерства» курс лекций по теории и методике велосипедного спорта для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт»

М.: РГУФКСМиТ

Велосипедный спорт – один из наиболее бурно развивающихся в мире видов спорта, самый популярный и массовый летний олимпийский вид в нашей стране. Необходимость введения курса «Теория и методика велосипедного спорта» обусловлена благоприятными естественными природно-климатическими условиями для занятий велосипедным спортом, простотой в овладении движениями велосипедиста, отсутствием необходимости в специальных дорогостоящих спортивных сооружениях предназначенных для занятий велосипедным спортом, экономической доступностью велосипедного инвентаря. Эти факторы в сочетании с наивысшим по сравнению с другими физкультурными средствами двигательной активности оздоровительным эффектом позволили велосипеду стать национальным средством укрепления здоровья россиян, включая инвалидов, практически на протяжении всей жизни – от 3-4 лет до 80-90-летнего возраста. Учебный материал «Курс лекций» по теории и методике велосипедного спорта построен в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования цикла специальных дисциплин на основе учебного плана по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт», специализации «Теория и методика избранного вида спорта». Целью курса лекций является организация самостоятельной работы студентов по овладению теоретическим материалом учебной дисциплины «Теория и методика велосипедного спорта». Задачами курса лекций является раскрытие содержания учебной дисциплины «Теория и методика велосипедного спорта», обеспечение студентов наиболее актуальной информацией по учебной дисциплине «Теория и методика велосипедного спорта», а также управление познавательной деятельностью студентов.

навыков самостоятельного мышления, развитие способностей к самоанализу и самоконтролю, ориентированию на "модель <...> Это и "велосипедист велосипед", "спортсмен -велосипед", "гонщик велосипед" и, наконец, "эталонная система <...> Изучение гипоксии в скелетной мышце на математической модели // Специальная и клиническая физиология

Предпросмотр: Теория и методика велосипедного спорта Курс лекций по теории и методике велосипедного спорта для студентов РГУФКСМиТ, обучающихся по специальности 032101.65 «Физическая культура и спорт». Раздел 4. « titlebreak , совершенствование технического мастерства».pdf (1,0 Мб)

10

ИНТЕНСИФИКАЦИЯ РАБОТЫ СООРУЖЕНИЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

М.: ВСЕРОССИЙСКИЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ РОССЕЛЬХОЗАКАДЕМИИ

Цель и задачи работы. Цель исследований состояла в разработке теоретических и прикладных основ технологий и способов интенсификации работы сооружений биологической очистки с использованием электромагнитных полей, позволяющих повысить их технико-экономическую эффективность и экологическую безопасность очищенных сточных вод для открытых водоемов. Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи: изучить кинетику процессов, связанных с механизмом внеклеточной деструкции органических соединений и создать модель биохимического расщепления сложных органических субстратов; выявить закономерности влияния электромагнитной активации иловой смеси на окислительную способность биоценоза и величину илового индекса; разработать новую безреагентную технологию обеззараживания воды, испытать и изучить условий ее технического внедрения; разработать и исследовать технологию глубокого удаления полифосфатов, изучить влияние электромагнитной активации на эффективность процесса;

Отмечены общие закономерности в ряде математических моделей систем биологической очистки сточных вод. <...> Проанализированы модели , основанные на двухфазной теории изъятия загрязнений. <...> Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 21 Математическая модель Методика основана <...> Томск, 2003 г.С. 48-55 Патенты и полезные модели : 28. Патент № 2126772 от 27.02.99. <...> Свидетельство на «Полезную модель » № 2001115272/20 (016344) от 04.07. 2000г.

Предпросмотр: ИНТЕНСИФИКАЦИЯ РАБОТЫ СООРУЖЕНИЙ БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОЧИСТКИ СТОЧНЫХ ВОД С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ПОЛЕЙ.pdf (0,0 Мб)

11

Методические указания по подготовке к практическим занятиям по учебной дисциплине «Инфраструктура нововведений» по специальности: 220601 – Управление инновациями

Изд-во ПГУТИ

Методические указания по подготовке к практическим занятиям по дисциплине «Инфраструктура нововведений» подготовлены на кафедре «Электронная коммерция», предназначены для студентов всех форм обучения специальности 220601 - Управление инновациями и являются руководством к выполнению их студентами. Содержат комплекс вопросов, заданий, охватывающих основные теоретические и прикладные аспекты управления нововведениями в компании, дает возможность студентам применить полученные ими теоретические знания, умение подбирать, систематизировать, анализировать и обобщать материалы в условиях неполноты информации и постоянных изменений в реальных проблемных рыночных ситуациях.

Какие основные модели инновационного развития разработаны? <...> Олина; кейнсианские модели динамического развития (Р. Харрода и Е. <...> В отличие от западной модели (рынок плюс демократия), азиатская модель изначально строилась на ведущей <...> Какие модели организационной поддержки результатов НИОКР используются? <...>Модели организационной поддержки результатов НИОКР Характеризуются три основные модели организационной

Предпросмотр: Методические указания по подготовке к практическим занятиям по учебной дисциплине «Инфраструктура нововведений».pdf (0,2 Мб)

12

ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МОДЕЛИ ВОДНОЙ МИГРАЦИИ ИОНОВ В ПОЧВАХ АРИДНЫХ И СЕМИАРИДНЫХ ОБЛАСТЕЙ АВТОРЕФЕРАТ ДИС. ... ДОКТОРА БИОЛОГИЧЕСКИХ НАУК

М.: МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА, ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ И ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ М. В. ЛОМОНОСОВА

Цель работ состояла в разработке теоретических основ и методов изучения закономерностей; водной миграции ионов в почвах аридных и семиаридных областей с использованием математического моделирования в связи с актуальными вопросами почвенно-мелиоративного прогнозирования, охраны почв и повышения биопродуктивности агроценозов.

действия процессов и факторов Общие методы построения моделей Значение некоторых параметров моделей <...> т Построение комплексной модели миграции Нахождение параметров Проверка модели иценка качества Вычислительные <...> "г."-*"* "; *ь""/« ""J;":- * . .;._" "" "; ",„"-:"" , "Как:модель Б, так и модель "С хорошо воспроизводят <...> " . > ; "I Модель .Б+Р. <...> Раз работ анны елками модели ЫВНА".;;.

Предпросмотр: ЗАКОНОМЕРНОСТИ И МОДЕЛИ ВОДНОЙ МИГРАЦИИ ИОНОВ В ПОЧВАХ АРИДНЫХ И СЕМИАРИДНЫХ ОБЛАСТЕЙ.pdf (0,0 Мб)

13

Основы физического воспитания в вузе учеб. пособие

Изд-во ПГУТИ

Материал пособия позволяет систематизировать и углубить знания по основам теории дисциплины «Физическая культура и спорт». Предполагается в краткой форме ознакомление с основными понятиями и терминами, которые должны повысить уровень физкультурного образования. Учебное пособие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по профилю подготовки бакалавр и специалист всех направлений.

Поскольку было сказано о красоте мужской фигуры, приведем примеры эталонов женской фигуры. <...> Так, эталоном женской фигуры в 2980 г. до н.э. была Венера Виллендорская, символ плодородия. <...> ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 1880 г. идеальная женщина XIX столетия "корсажная модель <...> Сегодня спорт высших достижений пока единственная модель деятельности, при которой у выдающихся рекордсменов <...> Умственный труд Деятельность человека по преобразованию сформированной в его сознании концептуальной модели

Предпросмотр: Основы физического воспитания в вузе учебное пособие.pdf (0,5 Мб)

14

№11 [Нефтепромысловое дело/Oilfield Engineering, 2017]

Техника и технология разработки, добычи, сбор, транспорт, подготовка нефти и газа, методы воздействия на пласт и повышение нефтеотдачи, текущие капремонты оборудования.

Модель скважины состоит из трёх "соединений" ячеек гидродинамической модели с моделью скважины и трёх <...> Эти модели представлены на рис. 4. <...> Схематичное представление различных моделей пласта в горизонтальном разрезе: а – однородная модель ; б <...> Средний коэффициент множественной корреляции для моделей по группам увеличился по сравнению с моделями <...>моделей .

Предпросмотр: Нефтепромысловое делоOilfield Engineering №11 2017.pdf (1,3 Мб)

15

№5 [Прикладная информатика / Journal of Applied Informatics, 2013]

Журнал «Прикладная информатика» является преемником одноименного сборника, выпускавшегося с 1981 года издательством «Финансы и статистика». Освещает современные тенденции в развитии прикладной информатики. Большая часть материалов посвящена прикладным вопросам: применению информационных технологий в таких областях как электронный маркетинг и коммерция, подготовка IT-специалистов, информационные системы, математическое и компьютерное моделирование, информационная безопасность. Журнал с 2006 года входит в состав учредителей ряда международных и всероссийских конференций, а также оказывает оргкомитетам информационную поддержку в проведении таких мероприятий. Издание включено в Перечень ВАК Минобрнауки РФ.

домена архитектуры электронного правительства ведется разработка и постоянное уточнение так называемых эталонных <...> Отмеченные эталонные модели являются, по сути дела, определенными руководствами, обеспечивающими общие <...> В результате на рецепторы подавалась информация о разнице эталонной частоты колебаний и фиксируемой в <...> Такая задача актуальна и для моделей , созданных по варианту «Типовой проект модели », и особенно для моделей <...> Модернизация и выполнение моделей Модернизация моделей .

Предпросмотр: Прикладная информатика Journal of Applied Informatics №5 2013.pdf (0,1 Мб)

16

Практическое мышление: теоретические проблемы и прикладные аспекты [монография]

Монография представляет собой обобщение исследований и теоретических разработок коллектива ярославской научной школы, посвященных проблеме практического мышления. В работе выделяются два основных раздела. Первый раздел посвящен теоретическим и исследовательским проблемам практического мышления. Он состоит из четырех частей: «Практическое мышление в контексте общих теоретических проблем психологической науки». «Практическое мышление во взаимодействии субъекта с миром», «Преобразовательная направленность практического мышления» и «Субъект практического мышления. Опыт и построение ситуации». Второй раздел, представленный в пятой части монографии «Методический аспект изучения и диагностики особенностей практического мышления», включает практико-ориентированные разработки коллектива в сфере исследования и диагностики особенностей практического мышления.

Основная функция данной модели , очевидно, заключается в реализации заготовок синтеза, эталонных решений <...> Данный факт может свидетельствовать о большем репертуаре имеющихся у них эталонов (моделей ) данной ситуации <...> Возможно, это также связано с малым разнообразием алфавита эталонов ситуации. <...> адекватных эталонов оценки; д) слабость механизмов регуляции. <...> Исходя из способа построения моделей – актуализация соответствующих эталонов для ситуативных и анализ

Предпросмотр: Практическое мышление теоретические проблемы и прикладные аспекты монография.pdf (1,1 Мб)

17

Алгоритмизация прикладных задач учеб. пособие

М.: ФЛИНТА

Материалы учебного пособия подготовлены на основе результатов проведенных автором исследований и теоретических обобщений по алгоритмизации прикладных задач, решаемых на электронных вычислительных машинах. Должное внимание уделяется положениям и рекомендациям методического характера, с тем, чтобы материалы пособия могли служить методическим руководством для самостоятельной работы читателя по практической разработке, описанию алгоритмов в интересах их программной реализации.

<...> аналитической модели . <...>модели . <...> Стохастические модели , в свою очередь, делятся на модели случайных состояний и модели рандомизированных <...>модели .

Предпросмотр: Алгоритмизация прикладных задач.pdf (0,4 Мб)

18

№4 [Молекулярная генетика, микробиология и вирусология, 2013]

Основан в 1983 г. Главный редактор журнала - Костров Сергей Викторович - член-корреспондент РАН, профессор, доктор биологических наук, директор Института молекулярной генетики РАН. Журнал освещает наиболее актуальные теоретические и прикладные проблемы молекулярной генетики про- и эукариотных организмов, молекулярной микробиологии и молекулярной вирусологии. Важную роль журнал отводит исследованиям генетического аппарата микроорганизмов, изысканиям форм генетического обмена, генетического картирования патогенных возбудителей, выяснению строения и функций внехромосомных факторов наследственности и мигрирующих генетических элементов, теоретическим исследованиям механизмов генетической регуляции. Публикует результаты исследований молекулярных и генетических основ эукариотной клетки, функционирования хромосом и хроматина, природы генетических изменений при злокачественном перерождении и ряде наследственных заболеваний. На страницах журнала освещается разработка молекулярных основ вирусологии, в том числе вопросы интеграции вирусных и клеточных геномов, вопросы персистенции.

Несмотря на то что мыши не болеют коклюшем и не являются адекватной для человека экспериментальной моделью <...> , на сегодняшний день "мышиная модель " используется для изучения некоторых характеристик инфекционного <...> Предлагаемая нами экспериментальная модель может быть использована не только для изучения динамики накопления

Предпросмотр: Молекулярная генетика, микробиология и вирусология №4 2013.pdf (1,4 Мб)

19

№6 [Геология, геофизика и разработка нефтяных и газовых месторождений, 2012]

При построении гидродинамической модели (как конечной модели , используемой при разработке месторождений <...> Характерной особенностью моделей ОФП, полученных на основе модели Пурселля, является их хорошая сходимость <...> Две модели месторождения УВ в структуре, осложненной разрывным нарушением: а – традиционная модель – <...> Вторым вариантом альтернативной модели Усинского месторождения является пликативная модель , основанная <...> , аналогичную известной модели П.

Предпросмотр: Геология, геофизика и разработка нефтяных и газовых месторождений №6 2012.pdf (1,1 Мб)

20

Мировая экономика

Модели индустриализации. 6. <...> В чем отличие экономической модели стран ЕС от американской модели ? 19. <...> В чем состоят особенности японской экономической модели ? 21. <...> Отличия американской экономической модели от западноевропейской. 2. <...> Высокоразвитые страны перешли на инновационную модель развития.

Предпросмотр: Мировая экономика.pdf (0,3 Мб)

21

№4 [Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности, 2016]

Разработка и сервисное обслуживание средств измерения, автоматизации, телемеханизации и связи, АСУТП, ИИС, САПР и метрологическому, математическому, программному обеспечению

Исполнение "С" для скважин 7 Влагомеры поточные моделей L и F (модель F) (Фирма Phase Dynamics inc., <...> Скорость потока 0,7…4,6 м/c 8 Влагомеры RFM WCM моделей LC, HC и FC (модель FC) (Фирма Roxar Flow Measurement <...> Операционные модели есть гидродинамические модели класса "приток–подъемник–сеть", реализованные на упрощенных <...> Математическая модель . <...> Ключевые слова: оптимальное управление; интегрированная модель ; операционная модель ; интеллектуальные

Предпросмотр: Автоматизация, телемеханизация и связь в нефтяной промышленности №4 2016.pdf (0,8 Мб)

22

№2 [Геология, геофизика и разработка нефтяных и газовых месторождений, 2014]

Методики комплексной оценки нефтегазоносности территорий, подсчета запасов; вопросы оценки влияния геолого-физических факторов на показатели разработки месторождений.

Выполнена пространственно-временная модель формирования и распространения ЗНГН в поддоманиковых НГК, <...> Приняв инъекционную модель процесса возникновения месторождения, можно просчитать несколько вариантов <...> В ходе исследований были проанализированы седиментологические модели пласта Д4 соседних месторождений <...> Прогноз толщин и свойств по построенной модели в дальнейшем был подтвержден пробуренной скважиной. <...> Ключевые слова: геология; седиментология; сейсморазведка; модель осадконакопления.

Предпросмотр: Геология, геофизика и разработка нефтяных и газовых месторождений №2 2014.pdf (0,9 Мб)

23

№6 [Биржа интеллектуальной собственности, 2010]

Экономические и правовые проблемы передачи высоких технологий, создания и использования объектов интеллектуальной собственности, нормативные акты, судебные решения.

сценарием В2, основанным на традиционных предполо� жениях о влиянии технологического прогрес� са в модели <...> Как следует из рис. 5, в традиционной модели эмиссия угле� рода от использования энергии и промышлен� <...> Пока что устрой� ство существует лишь в виде модели , однако им уже заинте� ресовались важнейшие россий <...> Зависимость избыточной теплоемкости ΔСV от температуры и размера зерна модель " ного нанокристалла Copyright <...> Вид результата интеллектуальной деятельности (изобретение, полезная модель , промышленный образец, топология

Предпросмотр: Биржа интеллектуальной собственности №6 2010.pdf (0,2 Мб)

24

№11 [Посев, 1988]

Общественно-политический журнал. Выходит с 11 ноября 1945 г., издается одноименным издательством. Девиз журнала - «Не в силе Бог, а в правде» (Александр Невский). Периодичность журнала менялась. Первоначально выходил как еженедельное издание, некоторое время выходил два раза в неделю, а с начала 1968 года (номер 1128) журнал стал ежемесячным.

В 1974 году режим Пиночета взял на вооружение "чикагскую модель " экономического развития, основанную <...> сво­ бодной торговли и предпринимательства и являющую собой противоположность с о ­ циалистической модели <...> "Копирование западной модели рынка, основанной на частной собственности, принципиально неприемлемо для <...> социально-экономиче­ ские, политические, личные права и свободы, то тоталитарный режим (в ны­ нешней, "ленинской" модели

Предпросмотр: Посев №11 1988.pdf (2,8 Мб)

25

Геометродинамика программа разработки алгоритмов построения аналитических решений уравнений, описывающих двумерные и трехмерные движения сплошных сред: монография

Российский федеральный ядерный центр - Всероссийский научно-исследовательский институт экспериментальной физики

В монографии в сжатом виде излагается новый подход к геометризации физической теории и некоторые его применения. Он представляет собой вариант единой теории поля, основанный на конформно-инвариантном обобщении общей теории относительности. В силу конформной (масштабной) симметрии метод пригоден для применения не только в космологии, но и в физике обычных масштабов, а также в микрофизике.

точки зрения этого вполне достаточно, так как в Природе не существует абсолютных размерных величин, эталонных <...> Иными словами, законы Природы и результаты экспериментов не должны зависеть от того, какие масштабы (эталоны <...> Одномерная модель исходной 2-мерной поверхности. <...> для модели Изинга и модели Поттса с Q состояниями), утверждает, что статистические суммы спиновых моделей <...>Модель состояний Модель состояний, предложенная Кауфманом, устраняет все пересечения данного зацепления

Предпросмотр: Геометродинамика.pdf (0,9 Мб)

26

№3 [Российский внешнеэкономический вестник, 2006]

Фондовый рынок менее развит по сравнению с аутсайдерской моделью : его Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & <...> В условиях инсайдерской модели осуществить враждебное поглощение практически невозможно. <...> В странах с инсайдерской моделью роль фондового рынка в перераспределении свободных денежных средств <...> По той же модели организована фирма Sina.com, ведущий интернет-портал в Китае. <...> Формирование открытой модели развития региона.

Предпросмотр: Российский внешнеэкономический вестник №3 2006.pdf (0,2 Мб)

27

№6 [США и Канада: экономика, политика, культура, 2018]

Либеральная экономическая модель подтверждается тем фактом, что в последние годы доля частных отраслей <...> "По иронии судьбы, именно потому, что опасность, грозящая миру со стороны модели господства, сегодня <...> И в первый раз в истории человеческого рода модель партнёрства может оказаться единственным условием <...> Для поиска наиболее адекватных моделей модернизации японцы отправились за опытом в развитые страны. <...> Однако процесс адаптации американской финансовой модели к японским условиям оказался непростым.

Предпросмотр: США и Канада экономика, политика, культура №6 2018.pdf (1,7 Мб)

28

№8 [Российский внешнеэкономический вестник, 2007]

Журнал, учрежденный Всероссийской академией внешней торговли в 1996 г., представляет собой авторитетное научно-аналитическое и учебно-методическое ежемесячное издание в сфере внешнеэкономической деятельности. На страницах журнала затрагиваются актуальные проблемы мировой экономики и международных отношений, обсуждаются важнейшие для государства вопросы экспортно-импортной политики России, повышения ее конкурентоспособности на различных товарных рынках. В числе авторов статей, публикуемых в журнале – известные ученые и высоко компетентные специалисты многих отраслей экономики различных регионов и городов России. Журнал стал фактически центром притяжения внешнеэкономических идей всей страны.

реформирования, в том числе и модели Вашингтонского консенсуса Международного валютного фонда. <...>моделью являются, с нашей точки зрения, наиболее реалистичными. <...> Составляющие этой модели содержаться в схеме 1. <...> Наиболее практически применимыми являются биномиальный метод и модель Блека-Шоулза. <...> В 1997 году создатели модели были награждены Нобелевской премией.

Предпросмотр: Российский внешнеэкономический вестник №8 2007.pdf (0,2 Мб)

29

№1 [Бюллетень экспериментальной биологии и медицины, 2011]

Для решения поставленных задач нами была использована модель формиро" вания долгосрочной адаптации в <...> Нейро" протективное действие исследовали в культурах клеток"зерен мозжечка 7"дневных крыс в модели К+ <...> Здесь и на рис. 2, 3: I - контроль, II - модель , III - модель +постнатальное лечение, IV - модель +афобазол <...> , 1 мг/кг, V - модель +афобазол, 10 мг/кг. <...> Линия крыс Крушинского- Молодкиной (КМ) широко используется в качест" ве модели судорожных состояний

Предпросмотр: Бюллетень экспериментальной биологии и медицины №1 2011.pdf (0,2 Мб)

30

№2 [Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2012]

Разработана модель оказания медицинской помощи пациентам с болями в спине, внедрение которой позволяет <...> Следует выделить две модели общих врачебных практик работающих на селе: 1-я - ВОП обслуживает взрослое <...> Такой моделью явилась ОВП Белинского сельского МР, где врач обслуживает взрослое и детское население, <...> Выбор в качестве модели ОВП без приписных ФАП был осуществлен с целью нормирования труда и дальнейшего <...> Поэтому не может быть единой модели ОВП, одинаково применимой к любой сельской местности.

Предпросмотр: Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины №2 2012.pdf (0,5 Мб)

31

№12 [Бюллетень экспериментальной биологии и медицины, 2011]

В журнале помещаются плановые работы научно-исследовательских учреждений в виде кратких оригинальных сообщений по актуальным вопросам биологии и медицины, содержащие новые существенные научные результаты. Главный редактор академик РАМН В.А.Тутельян Рубрики журнала “Бюллетень экспериментальной биологии и медицины”: - Физиология - Общая патология и патологическая физиология - Биофизика и биохимия - Фармакология и токсикология - Новые лекарственные препараты - Иммунология и микробиология - Аллергология - Генетика - Вирусология - Онкология - Экология - Нанотехнологии - Новые биомедицинские технологии - Экспериментальные методы - клинике - Биогеронтология - Приматология - Спортивная медицина - Экспериментальная биология - Морфология и патоморфология - Методики.

618 Эффекты гепарина на синаптическую активность в модели <...> ....................... 623 Инотропный и хронотропный эффекты ишемического посткондиционирования на модели <...> Общепринятой модели ИП in vitro не существует. <...> Цель данной работы - оценить инотропный и хронотропный эффекты разных моделей ИП серд� ца in vitro. <...> Для оценки времени (t*) объединения хираль� ных молекул в ассоциат мы использовали клеточ� ную модель

Предпросмотр: Бюллетень экспериментальной биологии и медицины №12 2011.pdf (0,2 Мб)

32

Основные финансовые инструменты регулирования инновационного предпринимательства учеб. пособие

Подробно рассмотрен теоретико-методологический аспект интеллектуальной собственности субъектов предпринимательства. Предназначено для студентов, магистров, аспирантов экономических направлений и специальностей всех форм обучения.

Особенности правовой охраны и использования полезных моделей Правовая охрана полезных моделей осуществляется <...> Обладателем исключительного права на полезную модель , предоставляемого свидетельством на полезную модель <...> , так и работодатель в случае служебного создания полезных моделей . <...> полезной модели другим лицам. <...> изобретение, патентом на полезную модель , патентом на промышленный образец.

Предпросмотр: Основные финансовые инструменты регулирования инновационного предпринимательства учебное пособие.pdf (0,4 Мб)

33

№6 [Законность, 2012]

Как известно, в последние полтора десятилетия в России активно обновляется законодательство, по некоторым вопросам – кардинально, многие правовые институты претерпевают существенные изменения, вводятся новые. На страницах журнала за это время опубликовано много дискуссионных статей о месте и роли прокуратуры в нашем обществе и государстве, посвящённых судебной реформе, новому УПК, суду присяжных, реформе следствия в прокуратуре и т. д. Но это никогда не было в ущерб материалам об обмене опытом и комментариям законодательства, сложных вопросов правоприменительной практики. Регулярно публикуются и очерки о заслуживших признание прокурорах. У журнала есть сложившийся авторский коллектив, куда входят и известные учёные, и болеющие душой за дело работники правоохранительных органов практически из всех регионов России.

Kнига-Cервис» ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА 17 На первый взгляд, избранная зако�нодателем модель <...> апелляционной инстанции в судах об� щей юрисдикции, хотелось бы отметить, что так называемая "идеальная модель

Предпросмотр: Законность №6 2012.pdf (0,1 Мб)

34

Религия Дмитрия Мережковского. «Неохристианская» доктрина и ее художественное воплощение монография

М.: ФЛИНТА

Монография представляет собой систематическое исследование религиозно-философского и художественного наследия Д.С. Мережковского - одного из ярчайших «духовных вождей» литературно-философского процесса рубежа XIX-XX вв. Автор анализирует суть и основные составляющие «нехристианской» доктрины Мережковского и на основе определения единой «картины мира» писателя и мыслителя выстраивает целостную концепцию его творчества. Проверенная в работе оценка специфики оригинальной еретической религии «Третьего Завета Святого Духа», создаваемой Мережковским и деятелями так называемого «нового религиозного сознания» в противовес традиционному православно-христианскому вероучению, позволяет наглядно продемонстрировать, куда приводят «нетрадиционные» поиски Бога. В целом исследование способствует существенному уточнению и корректировке сложившихся представлений о религиозном и художественном модернизме в России конца XIX - начала XX веков.

Матич модели полового поведения (не случаен поэтому и "гиппиусоцентризм" исследовательницы) . <...> служит материалом для выработки "идеальной модели " гностической системы. <...> Именно она знаменует собой "земной пол" в его эталонном выражении, есть как бы апофеоз такого пола. <...> нормы аскезиса, и он, в свою очередь, как идеальный тип православного святого, являлся своеобразным эталоном <...> Но в таком случае предпочтительность в выборе католических святых в ка эталона

Предпросмотр: Религия Дмитрия Мережковского монография.pdf (0,4 Мб)

35

Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя II Межвуз. семинар по проблемам доп. образования: сб. науч. статей

В сборнике публикуются научные статьи межвузовского семинара по проблемам дополнительного образования «Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива: от студенческой скамьи до кресла руководителя», проходившего на базе факультета дополнительного образования Казанского национального исследовательского технологического университета в октябре-декабре 2012 г.

3) оценка эффективности модели . <...> ; определение теоретических предпосылок разработки модели . <...> достижения успехов над моделью избегания неудач. <...>Модели управления персоналом: исследования, разработка, внедрение / Е. <...> , происходящие в обществе в последние десятилетия, меняют стереотипы женственности и мужственности, эталоны

Предпросмотр: Дополнительное образование студентов как карьерная перспектива от студенческой скамьи до кресла руководителя сборник научных статей II Межвузовского семинара по проблемам дополнительного образования.pdf (0,4 Мб)

36

№1 [Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины, 2012]

Основан в 1994 г. Главный редактор журнала - Щепин Олег Прокопьевич - академик РАМН, доктор медицинских наук, профессор, научный руководитель Национального научно-исследовательского института общественного здоровья РАМН. Журнал освещает теоретические вопросы социальной гигиены, основные направления формирования здоровья населения и медико-социальной помощи, вопросы экономики, научной организации труда, санитарной статистики, истории медицины и здравоохранения. Публикует статьи о новых формах и методах работы лечебно-противоэпидемических учреждений здравоохранения по организации медико-санитарного обслуживания городского и сельского населения. Журнал публикует материалы о методах и результатах изучения социальных условий жизни и здоровья населения. В нем находят отражение состояние здравоохранения, вопросы организации и деятельности медицинских учреждений в зарубежных странах, помещаются статьи, посвященные проектированию и оснащению лечебно-профилактических учреждений. Широко освещается развитие медицинской науки и здравоохранения, отмечаются важные исторические даты, деятельность научных обществ, публикуется информация о различных конференциях и совещаниях.

Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» 4 Наиболее полное воплощение модель налаженной <...> создании и укреплении своих национальных институтов общественного здоровья, используя для этого разные модели <...> Механизмы, основанные на данной модели , успешно применяются для решения широкого спектра проблем. <...> различных секторов общества. В различных сферах рынка независимо друг от друга используются сходные модели <...> В этом случае система здравоохранения основывается на "трехуровневой" модели : 1) личность, которая нуждается

Предпросмотр: Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины №1 2012.pdf (0,5 Мб)

37

Организационное поведение: курс лекций

Курс лекций по учебной дисциплине «Организационное поведение» предназначен для слушателей Президентской программы подготовки управленческих кадров «Менеджмент в бизнесе». Включает пять основных тем лекционных занятий и рабочую программу учебной дисциплины. Может быть использован слушателями программы «Мастер делового администрирования» - МВА.

Модели организационного поведения Критерии Авторитарная модель Модель опеки Поддержи­ вающая Коллегиа <...>Модели развития организации Существует как минимум десять моделей развития организаций, созданных в разное <...> Эта модель является эволюционнотелеологической моделью организационного развития, рассматривающая указанный <...> Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис» Модель «7 S» (авторы модели 7S Т.Дж.Питере <...> Какие модели ОП реализуются в той организации, где вы работаете? От чего зависит модель ОП?

Предпросмотр: Организационное поведение курс лекций.pdf (0,8 Мб)

38

<...> <...> <...> <...>

Предпросмотр: Культурные инициативы материалы 50 Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых исследователей (Челябинск, 5 апреля 2018 г.).pdf (1,4 Мб)

39

Культурные инициативы материалы 50 Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых исследователей (Челябинск, 5 апреля 2018 г.)

Материалы 50-й Всероссийской научной конференции молодых исследователей включают статьи аспирантов, магистрантов, студентов, отражающие актуальное состояние проблем социокультурной сферы.

технология, как учебная деловая игра, позволяет формировать как деятельностные, так и поведенческие модели -эталоны <...> Понятие «модель », как считает Е. И. <...> Чехова, организованы по разным синтаксическим моделям : модель двусоставного предложения: «Время шло к <...> В когнитивной лингвистике внутренняя форма выступает как квазистереотип или эталон некоторой ситуации <...> набору, структуре и динамическому статусу экологических систем национальный парк «Таганай» является эталоном

Предпросмотр: Культурные инициативы материалы 50 Всерос. с междунар. участием науч. конф. молодых исследователей (Челябинск, 5 апреля 2018 г.) .pdf (1,4 Мб)

40

Быстродействие, точность позиционирования и энергетическая эффективность привода лифта во многом зависит от динамических свойств привода лифта как объекта управления, которые изменяются в соответствии со степенью его загруженности. Для компенсации изменения динамических свойств привода применяются самонастраивающиеся системы автоматического управления с эталонной моделью. В работе рассматриваются различные конструкции аналитических беспоисковых самонастраивающихся систем с эталонной моделью и приведены результаты исследования этих систем с различными эталонными моделями. Показано, что применение безынерционной оптимальной эталонной модели позволяет повысить точность выполнения заданной программы движе- ния лифта и его энергетическую эффективность.

моделью и приведены результаты исследования этих систем с различными эталонными моделями . <...> На экране монитора (рис. 2) видно, что переходный процесс в эталонной модели и в объекте Рис. 1. <...> На рис. 3 показан другой вариант построения самонастраи вающейся системы с эталонной моделью . <...> Причиной отставания является инерционность выбранной эталонной модели . <...> Расчет и проектирование аналитических самонастраивающихся систем с эталонными моделями . эталон –индикатор". <...> В других случаях эталонные классы отсутствуют, а упорядочение проводится непосредственным образом по <...> В качестве эталона для каждой градации в порядке возрастающей твердости приняты следующие минералы: 1

Предпросмотр: Системный анализ в экономике.pdf (1,0 Мб)

42

Решена задача синтеза многоканальной системы с самонастройкой по эталонной модели для централизованного управления движением автономного подводного аппарата. Получены условия устойчивости процесса самонастройки с учётом динамического взаимовлияния и кинематических взаимосвязей между всеми каналами управления аппарата при наличии параметрической нестационарности его полной нелинейной математической модели. Для снижения величины сигнала самонастройки его амплитуда формируется в виде функции координат и задающих сигналов. Разработанная система обеспечивает высокое качество управления подводным аппаратом при значительных вариациях его параметров.

Т. 51, № 5 УДК 621.865 САМОНАСТРАИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА С ЭТАЛОННОЙ МОДЕЛЬЮ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ПОДВОДНОГО <...> Ключевые слова: система управления, автономный подводный аппарат, эталонная модель , самонастройка. <...> Синтез закона самонастройки по эталонной модели . <...> задаются таким образом, чтобы обеспечить устойчивость решения xm(t), а значит, и всей эталонной модели <...> Адаптивное управление с эталонной моделью при внешних возмущениях // АиТ. 2004. № 5. С. 77–90. 8.

43

Приводятся результаты решения задачи построения адаптивной системы управления с нелинейной эталонной моделью для нестационарного динамического объекта с нелинейным исполнительным механизмом. Для анализа динамических особенностей нелинейной нестационарной системы управления используется метод точечных преобразований. Приводятся результаты анализа и математического моделирования рассматриваемой системы управления при отключенном контуре адаптации

Трапезникова РАН, Москва) ОСОБЕННОСТИ ДИНАМИКИ АДАПТИВНОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ С НЕЛИНЕЙНОЙ ЭТАЛОННОЙ МОДЕЛЬЮ <...> Ключевые слова: система управления, динамический объект, алгоритм управления, эталонная модель , адаптивная <...> Введение В настоящее время широко известны адаптивные системы с эталонной

Адаптивное управление неминимально-фазовым скалярным объектом второго порядка с обеспечением заданных характеристик переходного процесса [Электронный ресурс] / Круглов // Научный вестник Новосибирского государственного технического университета.- 2016 .- №4 .- С. 33-53 .- Режим доступа: https://сайт/efd/610274

Рассматривается задача синтеза системы управления, обеспечивающей заданную переходную характеристику замкнутого контура, включающего скалярный неминимально-фазовый объект второго порядка (вначале линейный и стационарный) с положительным нулем его передаточной функции в условиях априорной неопределенности о его параметрах и внешнем возмущении. Рассматриваются особенности переходной характеристики такого объекта и управления им. В качестве заданных характеристик переходного процесса используются коэффициент усиления, время регулирования, степень перерегулирования, заданный уровень «провала» переходной характеристики. В качестве метода адаптивного управления применяется схема с идентификатором и неявной эталонной моделью и использованием упрощенных условий адаптируемости. При этом строится такой закон управления, чтобы он, изменяя указанные выше характеристики, не менял неустойчивый нуль передаточной функции объекта. Показывается, что условия адаптируемости сводятся к сходимости невязки идентификации алгоритма, доставляющего в текущем времени оценки неизвестных параметров. Приводятся условия сходимости невязки идентификации в замкнутом контуре системы управления. В результате для достижения адаптируемости не требуется получения точных оценок неизвестных параметров, что значительно упрощает условия адаптируемости и скорость ее достижения. Для устранения «провала» переходной характеристики предлагается использовать вместо ступенчатого заданного управления «экспоненциальное» управление специального вида. Оно строится на основе оценок, доставляемых идентификатором. Показывается, что данный подход можно использовать для разных случаев: когда объект является устойчивым или нет, стационарным или нестационарным с ограниченной скоростью изменения параметров, или даже нелинейным объектом с линейно входящими неизвестными параметрами. Другие обобщения очевидны. Приведены примеры

В качестве метода адаптивного управления применяется схема с идентификатором и неявной эталонной моделью <...>модели ; задu – заданное управление в виде ступенчатого воздействия; м1 м0 м, a a b – параметры эталона <...>модель (10), а в конце переходного периода – как эталон (4). <...> Проинтегрируем первое уравнение (1) и (4) на интервале от 0t до t (начальные условия эталонной модели <...> Структура системы управления достаточно проста и содержит неявную эталонную модель (4), алгоритм текущей

46

В статье рассматриваются вопросы методики оценки уровня профессионализма морских специалистов, предложены рекомендации по формированию портрета профессионала и промеры методики оценки уровня профессионализма

В этой связи актуальным является вопрос разработки моделей и алгоритмов построения эталона «профессионала <...>Модель эталона «профессионала». <...> , качеств и правильной их интерпретации в эталон модели «профессионала». <...> Так как исходными данными для формирования эталона модели «профессионала» являются оценки экспертов, <...> Данная структура позволяет избежать субъективности и однобокости при построении эталона модели «профессионала

47

РОБАСТНАЯ СИСТЕМА СЛЕЖЕНИЯ ЗА ЭТАЛОННЫМ СИГНАЛОМ ЛИНЕЙНОГО ДИНАМИЧЕСКОГО ОБЪЕКТА С РАСПРЕДЕЛЕННЫМ ЗАПАЗДЫВАНИЕМ [Электронный ресурс] / Имангазиева // Вестник Астраханского государственного технического университета. Серия: Управление, вычислительная техника и информатика.- 2015 .- №4 .- С. 8-14 .- Режим доступа: https://сайт/efd/504803

Предлагается робастная система управления объектом, динамические процессы в котором описываются линейным уравнением с распределенным запаздыванием. Дополнительно рассмотрен алгоритм управления для объектов с запаздыванием по состоянию, предложенный автором ранее, с целью его использования при разработке робастной системы управления с распределенным запаздыванием. Для решения задачи слежения за эталонным сигналом применяются специальным образом выбранные вспомогательный контур и наблюдатели переменных, что позволяет обеспечить выполнение цели управления с заданной динамической точностью. Приведен числовой пример системы слежения за эталонным сигналом линейного объекта с распределенным запаздыванием в условиях действия возмущений, произведено моделирование в Simulink Matlab. Результаты моделирования подтвердили теоретические выводы и показали работоспособность предложенной системы управления в условиях постоянно действующих внешних и параметрических возмущений. Математические модели, включающие распределенное запаздывание, используются в таких областях науки, как биология, нейрология, физика, экономика. Учет распределенного запаздывания позволяет сделать модели этих систем соответствующими реальности, что и обусловливает актуальность полученного результата

Для решения задачи слежения за эталонным сигналом применяются специальным образом выбранные вспомогательный <...>моделью для линейного динамического объекта с распределенным запаздыванием. <...> Требуемое качество переходных процессов в объекте задается уравнением эталонной модели 0 () () () <...>модели . <...> Переходные процессы по ошибке слежения)(te , выходам объекта управления)(ty и эталонной модели )(tym

48

Рассматривается задача построения робастного регулятора для системы управления неаффинным по входу априорно неопределённым нестационарным динамическим объектом. С помощью имитационного моделирования иллюстрируется качество работы построенной системы управления

Желаемая динамика объекта (1)–(4) определяется аналогично с помощью явной эталонной модели вида <...> (аналог основной эталонной модели ), которая в изображениях по Лапласу запишется в виде yM (s) = L T <...>модели ) . <...>моделью , имеющей основной и вспомогательный выходы. <...> Робастная система управления аффинным объектом в схеме с двумя эталонными моделями // Информатика и системы самолета и по программе MMANA для эталонной модели . <...> сопротивлению от эталонной модели минимально. <...> , от значений эталонной модели не превышает 7 %.

50

Методологические основы анализа и аттестации уровней зрелости процессов программных проектов в условиях нечеткости [монография]

М.: Горячая линия – Телеком

Изложены методологические основы анализа и аттестации уровней зрелости процессов программного проекта, включающие в себя современный подход к построению современной методики аттестации процессов программного проекта в условиях нечеткости исходных данных. Предложены модель и алгоритмы для решения слабоструктурированных задач, связанных с определением уровня зрелости процессов программного проекта в условиях нечеткости. Рассмотрены модели процесса оценки процессных рисков, основанные на качественном представлении экспертных данных по характеристикам анализируемого процесса, а также приведены алгоритмы нечеткой оценки процессных рисков, основанные на построении нечеткой базы знаний, формируемой посредством применения положений теории нечеткой идентификации и нечеткой логики.

рейтингов, входящей в эталонную модель . <...> Структура эталонной модели 1.4.1. <...> Назначение эталонной модели Эталонная модель по замыслу предлагаемого подхода необходима и предназначена <...> Структура эталонной модели процессов Для построения детальной структуры эталонной модели процессов предлагается <...>Эталонная модель процессов жизненного цикла проекта Эталонная модель процессов жизненного цикла программного

Предпросмотр: Методологические основы анализа и аттестации уровней зрелости процессов программных проектов в условиях нечеткости. (1).pdf (0,9 Мб)

Модель с идеальной точкой предполагает сравнение конкретного продукта или иного объекта с некоторым эталоном в виде разности. В соответствии с моделью каждый признак нормируется в виде расстояния от идеального или эталонного значения признака. Для применения модели прежде всего формируется представление об идеальном с точки зрения потребителей продукте – вводится "идеальная" точка Х0.

Модель дает характеристику степени близости конкретного продукта к "идеальному" в соответствии с зависимостью

где К i весовые коэффициенты; Х 0i координаты идеальной точки. Показатель степени т выбирается исследователем и, как правило, принимает значения на уровне 1 или 2. Суммирование проводится по п свойствам продукта. Лучшими являются низкие значения W, поскольку если идеальная точка является наилучшей, то очевидно, что желательно минимальное расстояние от нее.

Выбор идеальной точки достаточно сложен и неоднозначен. Читателю следует обратить внимание на следующие возможные подходы к выбору идеальной точки.

  • 1. Лучшие баллы по выраженности: "все пятерки". Если рассмотреть такой потребительский признак, как удобство управления сложной техникой, например автомобилем или музыкальным центром, то координаты идеальной точки будут соответствовать границе выбранной шкалы. Однако соответствующий гипотетический "лучший во всех отношениях" продукт будет далек от реальности, поскольку далеко не всегда существует продукт лучший по всем параметрам. В частности, трудно объединить в одном автомобиле свойства лимузина и внедорожника. Если лучший продукт все- таки существует, то цена его будет чрезмерно высока.
  • 2. Применение параметров реального наиболее конкурентоспособного или "лучшего на рынке" продукта по принципу: "девушка моей мечты" или "настоящий мужчина". Особенность такого подхода состоит в том, что считаются нежелательными отклонения от идеальной точки в любую сторону, даже в сторону формального улучшения.
  • 3. Применение таких объективных свойств, когда существует оптимальный уровень свойства. В этом случае идеальные уровни не обязательно будут или наибольшими, или наименьшими. В такой ситуации применение модели с идеальной точной наиболее обосновано. Примеры параметров с оптимумом: размер экрана телевизора для автомобиля или кухни, яркость телевизионного изображения. Хорошим примером наличия оптимального уровня является освещенность помещения, когда "слишком ярко" и "слишком темно" одинаково нежелательно. Следует сделать замечание о необходимости конкретизации назначения продукта. Так, если не указать, что телевизор предназначен для кухни, то может возникнуть желание считать идеальным самый большой телевизор из тех, которые есть в продаже.
  • 4. Лучшие свойства при данной цене. Предлагается следующий подход. Чтобы не поставить "все пятерки", что в принципе и не требуется, да и нереально по цене, необходимо иметь регрессионную модель зависимости цены от уровней свойств, что соответствует параметрическому ценообразованию. Тогда эксперт может выбрать набор свойств при каждом доступном для него уровне цены. И это реально, поскольку подход "мобильный не должен стоить дороже десяти тысяч" применяется многими.

Очевидно, что для применения модели с идеальной точкой размерности всех координат должны совпадать, чтобы иметь возможность суммировать соответствующие величины в формуле. Одним выходом из проблемы является применение безразмерных балльных оценок. Другой способ, который и рассматривается далее, состоит в нормировании, когда фактические уровни делятся на эталонные или нормативные, которыми могут быть и координаты идеальной точки.

Модель с нормированными уровнями факторов

Применение моделей с относительными факторами позволяет в одной модели объединять факторы с различной размерностью. Соответствующая модель имеет следующий вид:

(16.2)

Все обозначения соответствуют введенным в формуле (16.1); Zi – параметрические индексы.

Модель широко применяется при расчете индексов качества продукции и, особенно, при оценке конкурентоспособности. При расчете индексов качества Х i0 – нормативные, заданные стандартами и техническими условиями уровни выраженности свойств товара. Как правило, модель (16.2) применяется при одновременном рассмотрении объективных (производственных и эксплуатационных) свойств продукта, таких как скорость, мощность, размеры, надежность и др., хотя возможно рассматривать и объективные свойства.

При оценке конкурентоспособности Х i0 параметры сравниваемого товара, которым может быть товар сильнейшего конкурента. В литературе по конкурентному анализу встречаются различные названия показателя – сводный параметрический индекс потребительских свойств, групповой показатель конкурентоспособности.